Местный депутат предложил Смольному компромиссное решение назревших проблем с покатушным бизнесом.
Фото: Александр Гальперин / РИА Новости.
Депутат петербургского Заксобрания Павел Крупник предлагает утвердить туристические маршруты в историческом центре Северной столицы, где могут передвигаться кареты, запряженные лошадьми. Заодно он просит провести «инвентаризацию» животных, которых используют в этой работе, и следить за их состоянием. Об этом он написал в обращении к профильному вице-губернатору Борису Пиотровскому, которое есть в распоряжении редакции «Парламентской газеты».
Компромиссное решение
Периодически возникающие инциденты с лошадьми разделили петербуржцев на два лагеря: одни считают, что пора запретить так называемых покатушечников, катающих туристов верхом и в каретах по оживленному мегаполису, другие убеждены, что антураж имперского величия нужно сохранить для туристов.
Павел Крупник нашел компромиссное решение. В обращении к Пиотровскому он признал, что у туристов большой популярностью пользуются конные экскурсионные поездки.
«Безусловно, передвижение в карете среди дворцов и исторических особняков создает у приезжих «эффект погружения» в эпоху имперского величия Петербурга», — написал парламентарий.
Но при этом, указал Крупник, город уже давно современный мегаполис с интенсивным дорожным движением и своей деловой жизнью. Поэтому следование гужевых повозок по дорогам общего пользования часто создает неудобства для автомобилистов и общественного транспорта. Более того, не редки случаи ДТП с каретами.
Ради безопасности, по его мнению, сфера конных перевозок и должна выйти из «серой зоны» туристической отрасли. Депутат просит чиновника рассмотреть идею о разработке специальных исторических конных туристических маршрутов, которые не будут создавать дополнительную опасность на улицах и становиться раздражающей помехой в дорожном трафике.
«Более того, прошу вас также рассмотреть возможность проведения с компаниями — операторами конных прогулок обучающих тренингов по безопасности и оказанию первой медицинской помощи. Также считаю целесообразным провести аудит компаний — операторов перевозок на предмет соблюдения ветеринарных норм содержания самих лошадей и условий их использования», — говорится в обращении.
Депутат уверен, что такой комплекс мер и повысит безопасность граждан и сохранит бизнес конных экскурсий, а вслед за ним и рабочие места. Да и защитит самих лошадок от жестокого обращения и плохого ухода.
Нелепые и трагичные
Рынок конных прогулок и экскурсий нельзя назвать хаотичным. Его зарегламентировали еще в 1999 году, когда тогдашний губернатор Владимир Яковлев выпустил распоряжение №o 804-р «О мерах по упорядочению эксплуатации и движения гужевого, верхового транспорта, велосипедов, мопедов и роликовых средств передвижения в Санкт-Петербурге». В приложении значится список улиц, по которым по решению ГИБДД движение гужевого транспорта ограничено. Это Невский и Московский проспекты, Дворцовая набережная, Литейный проспект, Садовая улица и ряд других. Но таких мер явно оказалось недостаточно. Иначе с завидной регулярностью в Петербурге не случались бы нелепые и трагичные случаи.
Последний инцидент произошел в разгар новогодних праздников прямо на Дворцовой площади — 2 января мужчина решил сесть верхом на запряженную в карету лошадь. Животное испугалось и сбросило наездника, после чего лошади вместе с каретой рванули в собравшуюся на площади толпу. В результате пострадали двое детей и их отец.
13 августа 2022 года запряженная в карету лошадь испугалась салюта в Исаакиевском сквере и понеслась. Она промчалась от Исаакиевской площади до Витебского вокзала, игнорируя светофоры и сбив по дороге девушек, которые сидели на веранде кафе на углу Вознесенского проспекта и Малой Морской улицы — они оказались на тротуаре. Пострадали и припаркованные автомобили, по бокам которых прошлась карета.
10 декабря 2020 года лошадь откусила нос 25-летнему мужчине, который пьяным полез к ней целоваться. Тогда же имел место еще один инцидент на Исаакиевской площади: две всадницы пытались подъехать к парадному входу в Мариинский дворец. Охрана не знала, что делать, а наездницы вели себя непредсказуемо и агрессивно.
Самое страшное происшествие случилось 20 июля 2007 года. Пятилетняя дочь мэра Сочи Виктора Колодяжного, сидевшая на козлах, вылетела от удара, когда на Дворцовой набережной в карету въехала «девятка». Девочка попала под колеса, получила серьезные повреждения и на следующий день скончалась.
Несколько лет назад ситуацию пытался исправить депутат Алексей Цивилев. Он сторонник корректировок ПДД, чтобы в городах с населением более 100 тысяч жителей появление крупного скота на дорогах общего пользования стало невозможным в принципе — только в парках. Такой проект предлагал в свое время и Минтранс, но идея так и не реализовалась. Также, по мнению Цивилева, можно повесить на центральных магистралях знак 3.8 «Движение гужевых повозок запрещено».
Циничный бизнес
Первый зампред Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов считает, что конные прогулки — это циничный и на самом деле туристам совсем не нужный бизнес, в котором он не видит абсолютно никаких позитивных составляющих. Хотя поездки в каретах модны не только в Петербурге, но и в других исторических городах. Например, в Суздале.
«Надо убирать этот бизнес волевым решением, как в свое время справились с дикими таксистами в аэропорту, которые кружили там, как коршуны. Это отмазки, что без карет Петербург — не Петербург. Город от этого не выигрывает. Люди на Дворцовую площадь или к Исаакиевскому собору не на какающих лошадей приезжают смотреть. Постоянное присутствие продуктов жизнедеятельности не добавляет шарма центру городов. От этого нужно избавляться. Поэтому я категорически против такой деятельности», — говорит депутат.
Владимир Бурматов привел аргумент в защиту лошадок. Он считает, что невозможно в центре города на протяжении круглых суток в любую погоду создать нормальные условия для животного.
«Что мы видим? В морозы, при ветре, под солнцем, в жару, днем и ночью происходит максимально интенсивная эксплуатация лошадей, которые страдают еще и от того, что передвигаются по асфальту. Ни укрытий, ни защиты от осадков или ветров не предусмотрено. Это очень циничный бизнес, скорее всего, аффилированный с правоохранительными структурами — иначе его не было бы. Никакого туристического компонента здесь нет. Это просто бизнес, построенный на жестокой эксплуатации животных», — заключил депутат Госдумы.
Источник: ecoportal.su